+7 (499) 391-99-47
+7 (926) 339-12-31
с 09:30 до 19:00 без выходных!
Центр Страхования и Автодиагностики.
Заказать обратный звонок

Автовладельцев ждет масштабная реформа ОСАГО:

« Назад

29.07.2018 18:20

Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. Ранее ЦБ опубликовал проект изменений тарифов. А недавно Минфин доработал законопроект и разослал его в заинтересованные ведомства. Как определяется стоимость ОСАГО? Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа в «вилке» 3 432-4 118 рублей с учетом:  - стажа и возраста водителя; - коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи; - региона регистрации; - мощности двигателя. Что предлагает изменить ЦБ? Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная «вилка» составит от 2 746 до 4 942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1 407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% – до ставки 2 058-2 911 рублей. Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ – например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них. Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным – повысят.  Какие поправки разработал Минфин? Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования – на три года вместо одного сейчас. Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиля и региональный и создать новые. Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге – нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.  Кроме того, власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше, чем в три раза. Когда введут изменения? Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, планируется ввести указанием ЦБ уже летом 2018 года.  Второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на лето 2019 года. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли. Чего ждать водителям? Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.  В краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной «вилки». Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.  Кроме того, нововведения помогут очистить рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.  А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.   Источник: ТАСС


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:



*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...

Оставить заявку